FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Дорожная реконструкция малыми средствами

В очередиНовостиЗагородная недвижимость → Дорожная реконструкция малыми средствами

Финансирование дорожного ремонта в Ленобласти в 2010 году сокращено почти в 2 раза по сравнению с докризисным бюджетом 2008 года. Приходится откладывать и строительство новых объектов.


В соответствии с бюджетом 2010 года, дорожники готовятся освоить в Ленинградской области 3, 320 млрд. рублей, сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Около 700 млн.рублей из этой суммы планируется направить на содержание автомобильных дорог, а 2 млрд. рублей – на ремонт. Всего планируется отремонтировать около 300 километров.

Последние два года средств на дороги выделяется все меньше. Если в 2008 году общие затраты из федерального и регионального бюджетов на дорожное хозяйство Ленобласти составляли 6, 2 млрд рублей, то в 2009 было освоено 4, 6 млрд рублей (из них 3, 56 млрд – средства областного бюджета). В этом году дотации из федерального бюджета на дорожную отрасль решено не запрашивать.

В Комитете по дорожному хозяйству говорят, что размер финансирования на 2008 год был велик из-за того, что в регионе последние два года велось строительство ряда крупных объектов, на которых работы сейчас близки к окончанию.

Готовы к открытию

Так, в 2010 году планируется завершить реконструкцию дорог Санкт-Петербург-Морье, Зеленогорск-Приморск-Выборг, Лодейное Поле-Вытегра, строительство моста через реку Сторожевая на дороге Выборг-Светогорск. Мост через реку Сторожевая, как и практически все наиболее сложные и уникальные мосты в регионе – через Неву, Волхов, Сайменский канал - построены ОАО «Мостострой №6».

«Через Ленинградскую область осуществляется транзит грузов на запад, и состояние дорог в регионе – ключевой фактор экономического роста, - говорит генеральный директор ОАО «Мостострой №6» Игорь Осипов, - в связи с этим интересными могут стать такие проекты как строительство второй кольцевой вокруг Петербурга, высокоскоростной автодороги Петербург – Москва, реконструкция дорожно-транспортной сети, прилегающей к порту Усть-Луга».

Из-за кризиса пришлось отложить строительство нескольких мостов: через реку Свирь в районе города Подпорожье стоимостью 3, 5 млрд рублей и через Волхов в Киришах стоимостью 1, 5 млрд рублей.

Планируется, что летом 2010 года будет запущен участок дублера Приозерского шоссе – первая очередь Сортавальского шоссе. Ранее планировалось, что этот участок будет открыт до конца 2009 года, но осталось достроить около километра. Работы должны возобновиться в апреле, затем участок трассы будет передан в федеральное ведение. Дальнейшее строительство автодороги Петербург-Сортавала будет вестись уже по федеральной программе. Первый фрагмент Сортавальского шоссе был запущен от КАД до дороги Юкки-Кузьмоловский в конце 2007 года, а завершить строительство трассы планируется в 2013 году.

В этом году на капитальный ремонт закрылся мост «Дружба» через Сайменский канал в Ленобласти. Завершить работы планируется к декабрю 2010 года. В процессе ремонта предусмотрено расширение проезжей части за счет тротуаров, которые сделают навесными, будет произведен демонтаж плит, заменены некоторые опоры моста. Одновременно с мостом, будет капитально отремонтирован участок дороги от моста «Дружба» до «Красного дома» (пересечение улиц Госпитальной и Островной).


Отдаем в хорошие руки

В комитете дорожного хозяйства обещают отремонтировать объезд города Пикалева: половина дорог, окружающих его, относится к федеральной собственности. Областные власти планируют выделить дополнительно 2 млн.рублей на обслуживание дорог Бокситогорского района. Федеральное дорожное агентство предусмотрело в 2010 году выделение 100 млн.рублей на улучшения состояния трасс, ведущих к моногороду. «Ленавтодором» разработан проект реконструкции объезда Пикалево, который будет передаваться в федеральную собственность.

Активная эксплуатация некоторых региональных дорог, которые фактически используются как федеральные привела к мысли том, что необходимо передать их в собственность федерации. В частности, в этом году свой статус с регионального на федеральный должны поменять автодороги Парголово-Огоньки, Самойлово-Зиновья гора (участок обхода Пикалево) и Выборг-Светогорск. Что касается последней, то губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил рассмотреть возможность строительства платной автодороги от Светогорска до трассы «Скандинавия». По его мнению, дорога Светогорск-Выборг уже не выдерживает увеличившийся поток автотранспорта, а в строительстве дублера мог бы принять участие Евросоюз.

«Ленобласти не по карману содержать дорожную сеть, - говорит директор ассоциации «Дормост»Кирилл Иванов, - один из путей оптимизации затрат правительство Ленобласти увидело в передаче их в федеральную собственность». По его словам, большинство трасс строились в 50-60-х годах, с тех пор нагрузка на них возросла в несколько раз, и требуется не просто ремонт, а реконструкция: увеличение несущей способности и увеличение числа полос. Однако не стоит думать, что передача федералам означает решение всех дорожных проблем: темпы работ будут по-прежнему зависеть от желания и возможности привлекать средства, только уже из федерального бюджета.

Дорога на север

Сейчас федеральные и областные дорожники вместе ведут реконструкцию Приозерского шоссе. Передача автодороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии. Сейчас разработан проект реконструкции дороги до 57 км, в этом году начнется проектирование до 81 км, а затем – строительно-монтажные работы.

На федеральных трассах работы начнутся в мае, когда можно будет ремонтировать дороги. В первую очередь, планируется продолжить ремонт трассы «Кола» в Лодейнопольском районе от 110 км до границы с Карелией. Как рассказал начальник ФГУ «Севзапуправтодор» Андрей Костюк, проблемой дороги «Кола» (Мурманское шоссе) является «узкое горло» от 58 до 63 км. В 2010 году этот участок будет ремонтироваться, а также будет выполнен проект расширения его до четырех полос. Также на дороге «Кола» будут ремонтироваться мосты через реки Волхов, Сясь, Паша.

В планах федеральных дорожников на 2010 год также ремонт подъезда к Гатчине. На участке от деревни Дони до объездной дороги, начнется реконструкция подъездных путей к порту Усть-Луга от автодороги «Нарва».

Денис Лебедев


Источник: http://www.dprealty.ru/a/2010/03/16/Dorozhnaja_rekonstrukcija_ma
Литовцы готовы строить коттеджи в Новгородской области

Среди перспективных будущих проектов ими были обозначены возможности размещения производства биотоплива из отходов и несортовой древесины на территории области, покупка у новгородских производителей древесных пеллет и гранул и совместное коттеджное строительство