FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Градус накала в отношениях коммунальщиков и собственников жилья повысился до предела

В очередиСтатьиВиды управления домом → Градус накала в отношениях коммунальщиков и собственников жилья повысился до предела

Перепродавая услуги ЖКХ, управляющие компании пытаются свалить свои заботы на собственников жилья, а те аккуратно оплачивают счета. Однако с ростом коммунальных тарифов горожане поняли: отношения с поставщиками необходимо отрегулировать.



Потерянные киловатты



Первый сюрприз ожидал тамбовских потребителей жилищно-коммунальные услуг в мае прошлого года - счет за электроэнергию оказался в полтора раза больше обычного. Руководители управляющих компаний объяснили: расчеты проведены согласно правительственному постановлению. В нем указано: собственники жилья должны полностью оплачивать электроэнергию, потребляемую домом. Поэтому платежку дополнили строкой, по которой собственники в равных долях платят за освещение подъездов, лифтов, чердаков и подвалов. Правда, при этом утаили, что платежи за места общего пользования уже заложены в первой строке квитанции - "содержание и ремонт жилья". В ней же, кстати, "спряталась" и зарплата коммунальщиков.



Чтобы новые расчеты выглядели убедительнее, поставщики сообщили: согласно показаниям общедомовых счетчиков, дома расходуют гораздо больше электроэнергии, чем дают в сумме квартирные приборы учета. Разница доходит до пяти миллионов киловатт в месяц.



Кто ворует электроэнергию, выяснить не удалось. Коммунальщики подозревали собственников, а те считали, что "химичат" управляющие компании. Возможно, киловатты "съедают" неисправная проводка или малые предприятия, обосновавшиеся в подвалах и на первых этажах домов. Однако платить за потерянные киловатты городская исполнительная власть обязала жильцов.




Запланированная оплошность



В июле прошлого года в гордуме прошли депутатские слушания о механизме начисления и оплаты коммунальных услуг. Глава города Алексей Ильин был вынужден признать, что сложившаяся система расчетов платы за освещение мест общего пользования "ущербна". Он обязал управляющие компании пересмотреть механизм начисления платежей и вернуть "лишние" деньги. В основание для перерасчетов были положены результаты обследования электроснабжения домов. За месяц было проверено 237 домов. В 56 ревизоры обнаружили завышенные начисления. В основном - из-за неправильного подключения сторонних потребителей. Управляющие компании "по оплошности" брали плату и с них, и с собственников жилья. В 15 домах нарушения допускали сами жильцы.



Результаты октябрьских проверок должны были сказаться на размерах последующих платежей. Летние переплаты, выходит, остались на совести руководителей управляющих компаний.



Поскольку собрания собственников закончились устными заявлениями, а не обращениями в суд, созрела ситуация для второго сюрприза. "Вдруг" выяснилось, что в большинстве домов стоят устаревшие электросчетчики, поэтому их показания неточны. Власти решили, что приборы учета - личная собственность жильца. На этом настаивал председатель жилищного комитета администрации Сергей Епифанцев. По его словам, позаботиться о новом приборе придется самостоятельно. Под новый год руководители управляющих компаний разослали собственникам предписания - организовать госпроверку счетчиков или поставить новые. В случае неисполнения пригрозили начислять плату за электроэнергию по нормативу.


Дошли до пломбы



Среди собственников жилья нашлись юридически подкованные. Такие, как председатель домкома Людмила Ковергина, которая регулярно выигрывает судебные иски в спорах с коммунальщиками.



- Электросчетчики не могут быть собственностью жильца, - поясняет Людмила Алексеевна. - По закону передаче в собственность инженерных или электрических сетей должна была предшествовать соответствующая процедура. Необходимо составить акт технического обследования тех же счетчиков. В наших домах они стоят десятилетиями и давно устарели. Поэтому менять их следует за счет бывшего собственника…

В федеральном государственном учреждении "Тамбовский Центр сертификации и метрологии" сообщили: собственник жилья несет ответственность лишь за наличие и сохранность на приборах учета государственного клейма - пломбы. Из счетчиков управляющей компании "Тамбовинвестсервис", предоставленных на проверку в ЦСМ, 96 процентов оказались непригодны к дальнейшему использованию.

- Я советую горожанам не спешить приобретать новые счетчики, - говорит член общественной организации "Голос потребителя" Мира Добрынина. - Иначе они будут нести полную ответственность за их техническое состояние и обслуживание. Кстати, в 2006 году в Котовске уже пытались заменить счетчики за счет жильцов. В итоге по решению суда им были возвращены деньги, потраченные на приобретение, ремонт и проверку приборов метрологической службой.


Комментарий

Мира Добрынина, член общественной организации "Голос потребителя":

- В многоквартирных домах счетчики установлены в закрытых шкафах. Потребитель может лишь записать их показания, чтобы заплатить за электроэнергию. Он не обязан приобретать прибор за свой счет и тем более сдавать на проверку в метрологическую службу. Согласно правилам и нормам техэксплуатации жилфонда, утвержденным Правительством в октябре 2003 года, "организация, эксплуатирующая жилищный фонд, обязана обеспечить сохранность приборов учета электроэнергии, установленных вне квартир". Документально в собственность счетчики жильцам не передавались. Не относятся они и к общему имуществу собственников, о чем гласит статья 36 Жилищного кодекса. Поэтому выданные жильцам предписания о замене счетчиков не имеют юридической силы.




Источник: http://www.rg.ru/
Ростехнадзор и ТСЖ: враги навек или партнеры?

Когда же застройщик передает дом товариществу собственников жилья, вся ответственность перед Ростехнадзором перекладывается на руководство ТСЖ